Решаем вместе
Есть вопрос?

Breadcrumbs


Новости

«Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным»,– прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.

«По данным нашего опроса *, у 88% детей в возрасте 7-10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет,– отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности АО «Лаборатория Касперского». –Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же – с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Все это лишь еще одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены–тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

«Современные дети–это суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Урока цифры»–открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики»,– комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

*Опрос проведён компанией OnlineInterviewerпо заказуАО «Лаборатория Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2008 человек–взрослых и детей.

Пресс-релиз не подлежит распространению до 2 марта 2023 г.

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в субъектах Российской Федерации

  1. Место проведения открытого урока по теме «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» (далее - открытый урок):

площадка общеобразовательной организации или организации дополнительного образования (далее - организация).

  1. Участники открытого урока:

школьники 4-7 классов, 20-30 человек;

представители региональных органов исполнительной власти, компаний-партнеров проекта (при наличии), средств массовой информации.

  1. Модерация:

модератору рекомендуется с помощью администрации выбранной организации заранее собрать вопросы от детей.

  1. Ход открытого урока:

открытый урок представляет собой сессию вопросов- ответов после просмотра видеоролика с ресурса проекта https://vрокцифры.рфи выполнения заданий в онлайн-тренажере. Рекомендуется обратить внимание на организацию неформального разговора и вовлечь в обсуждение максимальное количество обучающихся, а также запланировать пресс-подход после мероприятия.



Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright © 2013