В своем выступлении министр просвещения Кравцов С.С. отметил, что работа в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации складывается непросто. Безусловно, учителям пришлось столкнуться со многими вызовами, и для министерства просвещения важно знать, как организуется обучение с применением дистанционных образовательных технологий на местах, с какими сложностями приходится сталкиваться. Кроме того, как отметил министр, возросла отчетность педагогов. Необходимо создать строгий перечень рабочей документации педагогов: проанализировать, какие документы нужны для совершенствования работы, а какие являются избыточными. В течение недели министерство просвещения разошлет по региональным министерства подобный перечень необходимой документации.
В выступлении заместителя министра Басюка В.С. были отмечены особенности учебно-воспитательной работы в сложившейся ситуации. Он познакомил педагогов с анализом анкетирования педагогических работников по вопросам организации работы в дистанционном режиме (в опросе приняли участие 81058 учителей из 20 субъектов Российской Федерации): более 70% педагогов отметили, что больше времени стала занимать подготовка к урокам, 71% учителей получили методическую помощь в школе по организации работы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 32% педагогов школа обеспечила компьютерной техникой, 17% учителям в школах помогли установить образовательную онлайн-платформу, 6% школа обеспечила оплату интернета. Басюк В.С. обратил внимание на необходимость развенчания мифов о цифровой образовательной среде. Развитие цифровой образовательной среды, заметил он, направлено на повышение качества и уровня образования, а не ведет к полной замене очного обучения на дистанционное.
Далее педагоги разных субъектов Российской Федерации в своих выступлениях отмечали те трудности, с которыми им приходится сталкиваться при организации дистанционного формата обучения. Самая главная из них – это необеспеченность компьютерной техникой обучающихся, особенно актуален этот вопрос для детей из многодетных семей, детей с ОВЗ, и из социально незащищенных семей. Кроме того, было отмечено, что педагогам должна оказываться техническая поддержка, нельзя всю техническую часть работы перекладывать на учителей и заместителей директоров, в школу необходимо ввести штатную должность системного администратора. Это позволит учителям не бояться нового, сделает их более уверенными, а значит, поможет преодолеть настороженное отношение самого учительства к электронному обучению. Еще одна важная проблема, которую донесли выступающие педагоги до министра просвещения, - это проблема увеличения в разы рабочего времени учителя в связи с введением новых санитарных правил и с особенностью работы в дистанционном режиме. Не существует никаких нормативно-правовых актов, регламентирующих продолжительность рабочего времени педагога с сложившейся ситуации. Говорили учителя и необходимости создания единой образовательной платформы, где были бы методически грамотные и выверенные учебные материалы. Министр просвещения отмечал для себя все волнующие педагогов вопросы, комментировал выступления докладчиков и пообещал поднять эти вопросы на ближайшем кустовом заседании с региональными министрами.
Встреча, которая длилась больше двух часов, по мнению всех членов ВЭПС, была очень эмоциональной и продуктивной. Подобный совет – это площадка, через которую педагоги разных регионов могут напрямую обратиться со своими проблемами, трудностями, надеждами к руководству образования Российской Федерации.